КРАФТ БАЗАР станет ежегодным и туристически привлекательным фестивалем в Оренбурге
Ровно неделю назад в Оренбурге успешно стартовал 4-дневный фестиваль «Крафт Базар 2025», организованный заводом прохладительных напитков "Крафт", флагманом индустрии в нашем регионе. С 26 по 29 сентября состоялись дни фестиваля под названием "Дрожжи", "Солод", "Хмель", "Вода". Время подвести итоги и наметить перспективы фестивального движения, который может стать привлекательным аспектом для продвижения Оренбургской области.
10 ЛЕТ "КРАФТ": 15 ПИВОВАРЕН-11 ГАСТРОСТАНЦИЙ-10 АРТИСТОВ И ГРУПП
Фестиваль гастрономии музыки и напитков, куда, помимо оренбургских предпринимателей и гостей, съехались производители авторских напитков из Москвы, Санкт-Петербурга и ряда регионов России, был в этот раз приурочен к 10-летию оренбургского завода "Крафт". 27 и 28 сентября на недавно отстроенной территории пикник-парка «Поляна Крафт» состоялись два самых массовых дня масштабного фестиваля гастрономии, напитков и музыки «Крафт Базар». Мероприятие собрало ценителей крафтовой культуры, музыки, оренбургской гастрономии и стало заметным событием в деловой и культурной жизни региона.
МАСШТАБЫ ПРАЗДНОВАНИЯ
Фестиваль был организован как мероприятие на открытом воздухе на площади 8 000 кв.м. Он объединил 15 производителей напитков со всей России, которые представили гостям более 100 сортов в формате безлимитной дегустации. Гастрономическую составляющую обеспечили 11 тематических станций от ведущих оренбургских рестораторов, а также ремесленные лавки.
Фестиваль за два дня, несмотря на внезапное похолодание, собрал свыше 1 700 участников. На следующий год организаторы планируют собрать больше гостей, провести "Крафт Базар" летом, а возможности площадки позволяют принимать до 3 000 человек в день и увеличить её до 12 000 кв. м.
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
Культурная программа на сцене мероприятия была насыщенной. В субботу, 27 сентября, перед гостями выступили музыкальные группы «ЙОП ШОУ», «ШУМ», «АНТИДЕПРЕССАНТЫ» и «LЁD». В воскресенье, 28 сентября, хедлайнером фестиваля стала известная московская группа ROCK PRIVET, впервые выступившая в Оренбурге. Их выступление дополнили коллективы «ХИТОБОИ» из Казани, «GEROEV-BAND» и «УРАЛ-МИССИСИПИ» из Оренбурга. На сцене выступали и известные оренбургские комики с программой "Оренбургский суровый стендап", и группа поддержки баскетбольного клуба "Надежда". Автограф-сессию на площадке крафтовых игр от ФК "Оренбург" провёл игрок Данила Ведерников, а в шатре маркетов "Крафт" беспрерывно шли игры и розыгрыши, став самой большой территорией развлечений фестиваля.
В выходные на "Крафт Базаре" также было организовано арт-лекции по истории ярмарок и Великом Шёлковом пути, по психологии и культуре потребления напитков, оренбургской истории пивоварения рубежа 19-20 веков и истории советского пива, а также мастерские для организаторов событий, производителей напитков, маркетологов. Мастер-класс по рисованию и изготовлению сувениров и выставка картин организовала ассоциация "НеХудожник".
ДЕЛОВОЙ АСПЕКТ
Помимо развлекательной составляющей, фестиваль выполнил важную роль в поддержке малого и среднего бизнеса. Он предоставил локальным брендам и ремесленникам площадку для презентации своей продукции сотням гостей.
B2b день завод в рамках фестиваля провёл 26 сентября - со стратегической сессией с известным специалистом по развитию из Санкт-Петербурга Аленой Жогиной, в первые годы работы завода обеспечивающей успешный маркетинг оренбургского завода "Крафт", с экскурсиями по заводу с участием пивоваров и представителей бизнес-сообществ Оренбурга, блогеров и журналистов, а также исторической экскурсией по городу с посещением достопримечательностей и баров партнеров и мест, где представлена продукция завода.
Завершился праздник в понедельник, 29 сентября, также деловой программой - экскурсиями по заводу и франшизной сетке маркетов, презентацией нового проекта завода "ВОДА" по планируемому выпуску фасованой продукции чистейшей воды из артезианских скважин и нетворкинг-сессиями для участников и партнеров, что подчеркивает его значимость для развития деловых связей в регионе.
ИТОГ: "СТАНЕМ НОВЫМ БРЕНДОМ РЕГИОНА"
Мероприятие прошло при аншлаге. "Успешное проведение «Крафт Базара» демонстрирует растущий интерес к качественным локальным продуктам и культурным событиям в Оренбурге, а также способствует развитию событийного туризма в области", - отметили участники мероприятия. Деловые сообщества региона также высказали желание поддерживать такое начинание, привозить на фестиваль своих партнёров из регионов России и всячески помогать вывести его в ежегодный формат, сделав фестиваль точкой притяжения региона